Как спастись от смс-рекламы?

СпамОт телефонного спама страдает буквально каждый тольяттинец (за исключением, может быть, самых маленьких — которые пока физически не могут пользоваться мобильными телефонами). Агентства смс-рассылок обнаглели настолько, что мы и днем, и даже ночью получаем предложения «взять кредит на супервыгодных условиях», вызвать «мегадешевое такси» или купить какую-нибудь бирюльку с бешеной скидкой. Большинство людей уверены, что бороться с этим злом невозможно, а поэтому реакция получателя ограничивается, как правило, трехэтажным матом и удалением мусорного сообщения. А ведь спамеров можно привлечь к ответственности!

Итак, если вы решили избавить себя от назойливых рекламных сообщений, нужно обратиться с заявлением в Федеральную антимонопольную службу: согласно закону «О рекламе», она — то есть реклама — должна рассылаться только с согласия получателя. Причем не допускается согласия «по умолчанию»: оно должно быть выражено явно и недвусмысленно — и, что тоже важно, от конкретного рекламодателя. Например, если вы выразили желание получать смс-новости из автосалона, где приобрели машину, то сие не означает, что рекламное агентство может под эту дудочку присылать сообщения и от других рекламодателей. Штрафы за столь бестактное вторжение в нашу частную жизнь довольно высоки, к тому же закон (в зависимости от степени вины) делит ответственность между рекламодателем и агентством-подрядчиком. Проще говоря, достанется всем, у кого рыльце в пушку.

Как застраховать себя от получения нежелательных сообщений? Или, по крайней мере, свести их к минимуму…

  • Будьте внимательны при заполнении всевозможных анкет в магазинах. Помните, что в 90 процентах случаев основная цель этих анкет — «вытащить» из вас телефон, электронный адрес и другую контактную информацию. Не оставляйте свой номер без необходимости.
  • Если написать телефон все же придется (например, покупку привезет служба доставки, сотрудники которой должны предварительно связаться с вами), внимательно прочтите документы (договор, анкету). Найдите в нем пункт о своих персональных данных и о согласии на получение рекламных сообщений. Выразите свое несогласие с получением рассылок (поставьте в нужном месте крестик, галочку, зачеркните — в зависимости от формата документа). Означенный пункт отсутствует? Просто напишите от руки: «Не даю согласие на получение рекламных сообщений» — и поставьте рядом свой автограф.
  • Что греха таить: зачастую мы подписываем документы, не читая. И многие подобные рассылки — именно результат нашей невнимательности (не увидели в анкете соответствующую строку). В принципе, проблему должен решить один ваш гневный звонок рекламодателю. Не решит — добро пожаловать в ФАС.

Можно, конечно, вообще ничего не делать, продолжая материться про себя и методично удалять нежелательные сообщения. Это, увы, вошло в привычку у многих россиян: ругать власть, коммерсантов, масонов — но при этом не предпринимать никаких самостоятельных действий для решения проблемы. Поэтому есть и еще один вариант: давайте пошумим немного для порядка — и «простим» спамеров. Тоже ведь люди. А заодно приготовимся к тому, что они, окончательно обнаглев от безнаказанности, сочтут сообщения малоэффективными и начнут вклиниваться уже в наши разговоры.

Анна БУРЦЕВА

 
Статья прочитана 49 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Как спастись от смс-рекламы?"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы
Наши партнеры
Читать нас