Поспешишь – людей насмешишь

ТаймНаверняка многие сталкивались с ситуацией: столько всего нужно сделать – но катастрофически не хватает времени. И при этом мы видим, как другие люди справляются с таким же (а зачастую и с большим) объемом задач легко и непринужденно. Секрет работоспособности прост: одни люди умеют управлять своим временем, у других же дело обстоит с точностью наоборот.

Тайм-менеджмент – или, по-русски, искусство управления временем – уже дано стал жизненной необходимостью для людей, которые хотят эффективно работать и зарабатывать. На самом деле, ничего сложного в этом искусстве нет. Нужно только ЗАХОТЕТЬ ему научиться – и следовать нескольким простым правилам.

Желание есть? Тогда приступим!

Для начала – ужаснитесь!

Проведите хронометраж хотя бы одного своего рабочего дня. В идеале хорошо бы установить видеокамеру с таймером, но если такой возможности нет – вполне достаточно будет обычных часов, ручки и листка бумаги. Показательных выступлений не надо – ведите себя как обычно. Фиксируйте буквально до минуты все, что вы делаете – вместе с перекурами, чаепитиями, разговорами с коллегой на «лирические» темы.

Рабочий день окончен? Посмотрите, посчитайте и ужаснитесь: не менее трети рабочего времени у вас ушли на совсем не рабочие дела. И так – каждый день, месяц, год… Еще нужен ответ на вопрос, почему вы никогда и ничего не успеваете?

План – основа успеха

Отсутствие плана действий – еще одна причина того, что мы ничего не успеваем. Когда нет четкой программы, человек хаотично хватается за любую задачу, и не факт, что с точки зрения целесообразности в данный момент нужно заниматься именно этим.

План работы на следующий день составляется с вечера. Спокойно подумайте о том, какие задачи необходимо решить завтра, что из всего этого наиболее важно. Для планирования в нашей компании используется электронный органайзер «Лидер Таск». «Умная» программа сама напомнит вам, что и во сколько нужно сделать – нужно лишь загодя внести в нее эту информацию.

 О «слонах», «бифштексах» и «лягушках»

Автор книги «Тайм-драйв: как успеть жить и работать» Глеб Архангельский предлагает очень действенную методику для решения крупных задач в режиме дефицита времени. Назовем такую задачу «слоном». Понятно, что сразу такого «слона» не проглотить – поэтому делим его на «бифштексы», которые включаем в свой ежедневный план. Например, завтрашний «бифштекс» — разработать план статьи, послезавтрашний – написать вводную часть… И так далее – пока «слон» (написание эссе) не будет успешно «проглочен».

У каждого из нас бывают задачи, решение которых не представляет особой сложности – но они попросту неприятны, а поэтому всегда есть соблазн отложить их назавтра. Однако завтра происходит ровно то же самое… и в результате подобных дел накапливается великое множество. Глеб Архангельский называет их «лягушками» и предлагает оригинальное средство борьбы с ними: в день обязательно нужно «съедать» по одной «лягушке» — но непременно утром. Почему утром? Чтобы в течение всего рабочего дня было осознание, что самое неприятное на сегодня вы уже сделали.

Сергей ПОДГОРНЫЙ

 
Статья прочитана 57 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Поспешишь – людей насмешишь"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы
Наши партнеры
Читать нас