Сказка о потерянном времени

В сказке дети смогли справиться с напастью. Сможем ли мы, взрослые?

В сказке дети смогли справиться с напастью. Сможем ли мы, взрослые?

Есть такой фильм — «Сказка о потерянном времени». Снят он гениальным режиссером Александром Птушко по мотивам произведения не менее гениального писателя Евгения Шварца. Суть его в следующем: четверо постаревших злых волшебника решили вернуть себе молодость. Для этого они нашли четверых детей, тративших свое время бесцельно и бездарно, собрали это время… и его хватило на то, чтобы старики превратились в детей. А дети, соответственно, стали стариками.

«Сказка — ложь, да в ней намек!» — абсолютно к месту вспоминаются слова великого Пушкина. Потому как многие из нас, не только дети, но и взрослые, совершенно не умеют ценить время — единственный ресурс, который, увы, нельзя восполнить… И к концу рабочего дня каждый третий из нас — да ладно, не будем лукавить, каждый второй — задается вопросом: «Господи, вроде целый день работал как ломовая лошадь, устал до чрезвычайности — но ничего толком не сделал. Почему???» Да потому, что в большинстве случаев не мы управляем своим временем, а, наоборот, оно нами.

Не знаю, за что хвататься…

Не правда ли, такое ощущение испытывает почти каждый из нас, приходя на рабочее место? В голове хаотично кружатся штук двадцать разных задач, и вы действительно представления не имеете, за что взяться в первую очередь… Стоп. Успокойтесь — и не позволяйте себе впасть в уныние. Вам все равно не убежать от этих задач.

Итак, берем перо и бумагу. Как вариант — открываем электронный ежедневник, коих сейчас тоже достаточно. И — составляем список дел. Лучше всего заняться этим с вечера — то есть, спокойно и вдумчиво спланировать работу на завтра. Специалисты давно подсчитали: систематическое планирование увеличит ваш личный КПД на 25 процентов, причем произойдет это в первый же день!

Понятно, что жизнь постоянно вносит в наши планы свои коррективы. Что делать — вносим новые задачи в наш план. Каждой задаче определяйте четкие временные сроки. Выполнив ее — вычеркивайте. Это, кстати, принесет вам огромное моральное удовлетворение — в итоге почувствуете, что провели день не зря.

Планировать, в принципе, можно и нужно все: неделю, месяц, год. И нет в этом, как многие могут подумать, никакой скуки и обыденности. Наоборот, нешуточный драйв — видеть, как твои планы выполняются. Однако в самом начале не будем замахиваться на Вильяма, понимаете, нашего… попробуем пока составить план работы на завтра.

Выделяем главное

Итак, у нас есть план! Но мы — вот закавыка-то — по-прежнему не знаем, за что хвататься. Посему — расставляем приоритеты, используя так называемый метод АБВГД. Смотрим список, выделяем главную задачу, невыполнение которой чревато серьезными последствиями как для компании, так и для вас лично. Обозначаем ее буквой А. Если таких задач несколько — нумеруем их по степени приоритетности: А1, А2, А3. То же самое — с другими буквами… впрочем, думаю, принцип вы поняли. Суть в том, что нельзя браться за задачи из следующей группы, пока не закрыта полностью группа предыдущая.

Древо задач

Масштабные задачи имеет смысл разбивать на подзадачи, «дробя» цель до элементарных действий типа «включить компьютер и занести данные в программу». В результате такого планирования получается этакое развесистое дерево, вершина которого — Главная Цель, а основание — простейшие операции, которые и приведут нас к этой цели. Эта методика, кстати, так и называется — древо задач.

Разберем технологию на примере. Допустим, вам нужно написать статью. Обозначаем это Главной Целью — то есть, ставим на вершину древа. Затем спрашиваем себя: «Что мне для этого нужно?» И тут же отвечаем: получить информацию. Рисуем ответвление от Главной Цели, пишем перечень необходимой информации. Снова спрашиваем: «Что мне нужно для получения информации?» Здесь уже могут быть варианты: позвонить определенному человеку, сходить в библиотеку, прошерстить Интернет… Рисуем ответвления, снова спрашиваем «Что мне для этого нужно?». И так — до самого конца, пока не дойдем до элементарных операций, которые нам под силу выполнить прямо сейчас — например, позвонить Ивану Ивановичу и договориться о времени интервью. Время интервью, кстати, тоже не забываем внести в свой план.

Понятно, что написание статьи взято для примера — таким образом можно разложить ЛЮБУЮ задачу. Попробуйте — и удивитесь тому, как просто, оказывается, решаются сложнейшие проблемы. Вперед!

Нина ТЕНЕШЕВА

 
Статья прочитана 70 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Сказка о потерянном времени"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы
Наши партнеры
Читать нас