«Дорожную» болезнь лечим гильотиной?

ПробкиИтак, депутаты городской Думы решили: новой дороге через лес — быть. Этот вариант развития дорожной сети Тольятти показался им самым лучшим из двух, предложенных питерским НИИ, занимавшемся данной проблемой (другой рекомендовал построить развязки в месте, где пересекаются Автозаводское, Хрящевское и Южное шоссе). Дорогу, разумеется, построят не завтра: необходимо провести межевание земли, подготовить проект… Только на решение означенных вопросов уйдет не меньше года, а потом уже, может быть, начнется строительство.

Не будем спорить с депутатами: наверно, им виднее, как для города будет лучше. Попробуем посмотреть на проблему с другой стороны. Для чего прорабатывались варианты реконструкции дорожной сети Тольятти? Чтобы избавить город от пробок. А почему образуются эти самые пробки? Только ли потому, что количество машин «не укладывается» в пропускную способность дорог? Любой опытный водитель скажет вам, что это — не самая главная причина.

Как образуются пробки? Первый пример: едут двое, один думает — «Проскочу…», другой — «А хрен тебе!» Результат понятен: два встретившихся «одиночества» стоят и ждут ГИБДД, перегородив дорогу. В часы пик это — стопроцентная пробка, которой вполне могло бы и не быть. И ширина дорожного просвета, как вы понимаете, здесь абсолютно ни при чем.

Еще пример: нередко пешеходный переход организован сразу при выезде с кольца. То есть, водитель по-любому здесь притормозит, а если идут люди — то и остановится. Чем это чревато в моменты пиковой загрузки дорог — надеюсь, объяснять не нужно. Вот интересно, почему переход нельзя сделать ну хотя бы метров на 150 — 200 дальше?

Кто-то, возможно, возразит: мол, все это — частные случаи. Ничего подобного! Как-то часа три подряд катался по городу, и ради спортивного интереса стал считать попавшиеся мне на глаза аварии. Насчитал 11 — всего за три часа! Слава Богу, что это было днем — и летом…. Да и переходов, подобных описанному выше, в Тольятти тьма тьмущая.

К чему я все это говорю? А вот к чему. Улучшать дорожную сеть нужно — кто ж будет с этим спорить. Однако основная причина пробок — бескультурье водителей и плохая организация движения. Можно построить новую дорогу или несколько развязок, но пробки никуда не денутся, пока все участники дорожного движения не начнут уважать друг друга. Как этого добиться? Да очень просто: штрафовать за нарушения ПДД, приводящие к дорожным заторам, ЧУВСТВИТЕЛЬНО! Заплатив один раз тысяч десять, «торопыга» в следующий раз подумает: стоит ли оно таких денег?

С организацией дорожного движения все, конечно же, гораздо сложнее. Но вопрос опять-таки решаем — было бы желание. А так — строительство новой трассы для решения проблемы перегруженности городских дорог напоминает лечение головной боли гильотинированием: вместо того чтобы разобраться, почему болит, и принять нужное лекарство — снести голову к чертовой бабушке…

Алексей УЛЬЯНОВ

Метки текущей записи: , ,
 
Статья прочитана 48 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
Здесь вы можете написать комментарий к записи "«Дорожную» болезнь лечим гильотиной?"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы
Наши партнеры
Читать нас