Просвещение… или развращение?

Половое воспитаниеПару недель назад по ТВ прошли сюжеты о том, как отца из Германии посадили в тюрьму за то, что он не пустил своего ребенка на уроки полового воспитания. Тема легла на благодатную почву — благо и в России в данном контексте есть о чем поговорить. Вот, например, вчера на Первом канале в программе «Они и мы» половое воспитание подрастающего поколения обсуждалось очень жарко. И после этой передачи мне пришлось сделать один-единственный вывод: похоже, я — глупый, недалекий и несовременный человек. Потому что так и не понял, зачем половое воспитание нужно и чем оно отличается от обычного.

Для начала определимся с понятиями. Открываем Википедию: половое воспитание — это «система медико-педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодёжи правильного отношения к вопросам пола». Прочитал это — и вопросов, если честно, возникло еще больше.

Зачем это нужно?

В необходимости формирования «правильного отношения к вопросам пола», понятно, никто из нормальных людей не сомневается. Неясно одно: почему для этого вводится какой-то отдельный предмет? Разве не учат мальчиков безо всякого «полового воспитания», что к девочкам нужно относиться с воздыханиями и трепетом, пропускать их вперед, подавать им руку, оберегать и защищать? Разумеется, далеко не все, став взрослыми, выполняют сии установки, да и вообще могут называться мужчинами не только из-за наличия определенных половых признаков. Только вот причем здесь наличие каких-то специализированных уроков?

То же самое можно сказать и насчет девочек. Зачем им отдельный предмет, чтобы понять свою социальную роль в обществе? Это, знаете ли, не на уроках понимают. Какая модель отношений принята в семье — такую ребенок и будет воспроизводить, когда создаст свою собственную. И если папа бьет маму, то и сынок с высокой степенью вероятности поднимет руку на свою жену, даже если в школе ему будут талдычить, что делать этого ни в коем случае нельзя. Сие не я, а психологи утверждают — а к ним, разумею, стоит прислушаться.

Итак, непонятка первая: зачем нужен урок того, чему не научат ни на каких уроках?

Воспитание или просвещение?

На упомянутой мною программе один эксперт сказал, что следует различать половое воспитание и половое просвещение. Задачи первого излагались выше, а в задачи второго входит «просветить» мальчиков и девочек о различиях их организмов, о детородной функции, о «пестиках-тычинках», об интимной гигиене… Сложно перечить эксперту, но все же попробую: а разве нет в школах уроков анатомии? Есть. Разве на них не говорится об этом? Говорится. Тогда зачем дополнительный предмет, на котором будет дублироваться уже усвоенная информация? Насчет гигиены — и вовсе комедия: если родители сызмальства не научили ребенка следить за собой, то в школе этому уж точно не научат.

Нередко раздаются голоса: вот, мол, в Европе, где есть сексуальное просвещение, количество абортов на 1000 человек минимально. А у нас по причине отсутствия просвещения оно огромно… Простите, но в каком именно вопросе наших юных граждан нужно просвещать? Что «инструмент А» входит в «отверстие Б», а потом может наступить беременность? Они это и так знают. Что беременность и венерические заболевания можно предупредить с помощью презерватива? Да любой ребенок 9 — 10 лет вам такую познавательную лекцию об этих самых презервативах прочитает — закачаетесь! Так что причина огромного количества абортов — не в отсутствии полового просвещения. Она — в отсутствии нравственных ориентиров. В безответственности. В эгоизме. В желании пожить «для себя — ведь я еще такая молодая»… В тяжелом материальном положении, наконец. Однако это, согласитесь, не имеет ровно никакого отношения к рассматриваемому вопросу.

Непонятка вторая: зачем дублировать информацию, которая изучается на других уроках?

Просвещение или развращение?

Если верить методическим пособиям, то одной из задач полового воспитания/просвещения станет культивирование толерантности. В том смысле, что есть гомосексуалы, транссексуалы — и относиться к этому надо спокойно (Хорошо хоть, что не рекомендуют попробовать лично — и выбрать, что больше нравится. ПОКА не рекомендуют).

Вот это уже теплее!

Только слепой не замечает, что российское общество последние годы как будто специально «зацикливают» на вопросах секса. Он — секс — прет отовсюду: из рекламы, из глянцевых журналов и «просветительских» ТВ-программ. Почитайте интернет-издания! «Как довести ее до оргазма», «Как сделать его своим сексуальным рабом»… и тому подобное. Нас почему то убеждают, что у современного человека должно постоянно зудеть в определенных местах, а работа и сон нужны лишь для того, чтобы отдохнуть от секса — и вновь броситься в койку.  Перестало зудеть? Непорядок! Съешь «Виагры» — и айда дальше трахаться!

Секс рассматривается в отрыве от чувств и от какой-либо ответственности (за исключением одного: заставь мужчину одеть презерватив, чтобы не забеременеть — и иметь возможность дальше заниматься сексом). Все просто: поел, попил, покурил, позанимался сексом, справил нужду — и счастлив. Акт любви подменяется чисто механическим действием. Надоели партнеры противоположного пола? Расширь свой кругозор и опыт — посмотри на себе подобных. А делать ЭТО вместе с друзьями — еще интереснее…

К чему приводит раскрепощение сексуальных инстинктов? К беспорядочным связям и, в конечном счете, к пресыщению (даже и не говорю про ранние беременности, венерические заболевания, аборты и последующее бесплодие). Пресыщению не только сексом, но и самой жизнью. А правда — зачем она нужна, эта жизнь, коли уже все в ней попробовал? Это опять же не я придумал: психологи констатируют все больше случаев подобной «усталости» от жизни по причине пресыщения ею в юности. Человека охватывает депрессия — в самом настоящем, клиническом смысле. Представьте себе общество, состоящее из миллионов людей, которые ничего уже не хотят от жизни, которым уже ничего не нужно, да и живут они лишь потому, что не хватает смелости наложить на себя руки. Страшно? Привыкайте: это социальный портрет страны, граждане которой прошли через «правильное» половое воспитание.

Введение в школах полового воспитания — государственная политика. Так зачем государству такие граждане? Сложный вопрос. Хотя — предположения есть: человек, зацикленный на потреблении и сексе, вряд ли будет думать об общественных проблемах, проявлять гражданскую активность. К чему такому индивидууму национальное самосознание? Какое ему дело до власти, пока она не мешает потреблять и трахаться? Впрочем, отсюда вытекает и другой вывод: та власть, которая не мешает, просуществует долго… Так, может, дело в этом?

Сергей ПОДГОРНЫЙ

 
Статья прочитана 379 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
Комментарии к записи "Просвещение… или развращение?"

Добавить комментарий
  1. Очередная атака на семью — введение полового воспитания в школах. Семья — ячейка общества. Разрушение ячеек ведёт к разрушению общества. Вместо граждан, сознательно относящихся к жизни, получается легко управляемая биомасса.
    Вся масс-культура сейчас эксплуатирует в основном самый низший, животный уровень человека — инстинкты. Половое просвещение в школе служит той же цели — раскрепощение «низа». По рекомендации ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) половое просвещение надо начинать как можно раньше — в Великобритании секс-уроки ведутся у детей с 4 лет. По некоторым методичкам дети 1,5 лет должны уметь мастурбировать.
    А что ж государство? По нашей Конституции Международные нормы и обязательства стоят выше законодательных актов страны. Весной 2013 года Госдума обсудила и ратифицировала, а президент подписал Конвенцию Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений. Конвенция содержит требование о сексуальном просвещении детей — якобы для сознательной защиты от педофилов.
    Сомнительная защита — развратить, чтобы защитить…
    PS: На принятии Конвенции очень настаивал Совет Европы.

РВС-Тольятти, здесь Вы можете написать комментарий к записи "Просвещение… или развращение?"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы
Наши партнеры
Читать нас