Технология информационного убийства: от А до Я

LASKMINEМода на заказные убийства прошла. Однако это не повод для того чтобы расслабляться: современные информационные технологии «мочат» не хуже киллера. Объект в любом случае становится трупом — экономическим или политическим: это зависит от стоящих перед киллером целей и задач. Согласитесь, вариант идеальный: и досадную преграду с пути устранить можно, и за решетку не угодишь…

Задачи с помощью информационных убийств можно решать разные. Они — убийства — вполне годятся, чтобы расчистить себе дорогу к власти перед выборами. Также с их помощью можно «свернуть шею» конкуренту по бизнесу. Собственно, последнее мы и наблюдаем на рынке услуг ЖКХ Тольятти.

Расстановка сил

Итак, дано: жили-были в Автозаводском районе Тольятти несколько управляющих компаний. Жили — не тужили: деньги с населения собирали исправно, но работой себя сильно не утруждали — об этом свидетельствует состояние домов. Жители, конечно, ворчали, но все равно платили: деваться-то им некуда — не было выбора. Так эти УК и существовали дальше — вполне себе ничего — но на устоявшийся рынок стремительно ворвалась компания «Серебряная молния» — и столь же стремительно стала забирать у конкурентов дома. Почему? Все сразу станет понятно, если посмотрите здесь — так что не будем зазря растекаться мыслью по древу.

Постепенно к «Серебряной молнии» перешли десять домов — да и жители других все активнее смотрят в сторону Гаика Ягутяна и его компании. С опасным конкурентом нужно было что-то делать. В принципе, самый логичный путь — предложить жильцам более качественные услуги. Однако этот путь, похоже, даже не рассматривался: ведь он требует миллионных вложений, а с деньгами расставаться совсем не хочется. Поэтому был выбран менее затратный вариант: информационное убийство.

…Неизвестно, знакомы ли нанятые конкурентами «Серебряной молнии» медиакиллеры с трудами главного идеолога нацистской Германии Йозефа Геббельса. Похоже, что да — ведь они с поразительной точностью скопировали его методы и пустили их в ход.

Чем чудовищнее ложь — тем скорее в нее поверят

Просто так «мочить» «Серебряную молнию» и Ягутяна не с руки: дома-то — вот они, и выглядят как конфетки. Значит, надо придумать какой-то жуткий образ, хлесткий ярлык — и «навесить» его на конкурента. Желательно, чтобы этот образ был прочно сцеплен в сознании людей с чем-то, вызывающим безусловный рефлекс отторжения.

И вот — о, эврика! — нужный образ появился: ЖКХ-пирамида. Ничего не понятно, зато страшно: у тольяттинцев, как и у прочих россиян, еще живо в памяти пресловутое МММ, из-за которого в лихие девяностые многие лишились сбережений.  И неважно, что пирамидальная структура в применении к любой управляющей компании — полный бред. Главное, повторимся, обозвать громко и хлестко. Придумано — сделано: бессмысленная «страшилка» через «Навигатор» была запущена в народ.

Говорите правду, только правду… но не всю

Этот «второй закон Геббельса» также пошел в ход: ведь надо же было как-то объяснить, почему «Серебряная молния» и есть та самая страшная ЖКХ-пирамида. Потому что у нее долги перед ресурсоснабжающей организацией — ОАО «ТЕВИС»! И это, безусловно, правда: «СМ» должна ресурсоснабжающей компании 9 с лишним миллионов рублей…

…Но не вся. У основных конкурентов «Серебряной молнии» — УК № 2, «Департамента ЖКХ» и их дочерних структур общий долг перед «ТЕВИСом» примерно равен 600 миллионам рублей! На этом фоне, согласитесь, Ягутян с его текущей задолженностью выглядит просто юношей бледным… Понятно теперь, почему людям выдают только кусок правды? Да потому что, если сказать ВСЮ правду, ЖКХ-пирамидами будут выглядеть как раз они!

Не поднимается и вопрос качества работы «Серебряной молнии» — потому что здесь оппоненты Ягутяна в… том месте, откуда практически невозможно вернуться. Да что там говорить: много интересных нюансов остается за кадром. Например, почему у «СМ» хватает средств и возможностей на уборку снега, благоустройство дворов и ремонт подъездов, а у помянутых «борцов с пирамидами» — нет…

Сговор палача и жертвы

А знаете, какой вопрос наиболее интересен во всей этой истории? Почему ОАО «ТЕВИС» не имеет ну ровным счетом никаких претензий к УК № 2 и «Департаменту ЖКХ» с их поистине огромными долгами, но пытается истребовать в судебном порядке деньги с «Серебряной молнии» и еще одной УК? Причин мы, увы, не знаем, но зато нельзя не отметить странное совпадение: и «СМ», и другая компания категорически не согласны с методиками начисления оплаты за ресурсы (подробнее об этом читайте в статье «Коммунальная афера всероссийского масштаба»). Случайно ли это совпадение? Решайте сами…

Итак, что мы имеем? ОАО «ТЕВИС», имея столь крупных должников, пальцем не пошевелило, чтобы призвать их к платежной дисциплине. И совершенно спокойно смотрит, как эти долги множатся. Конечно, мы не вправе говорить о каком-то сговоре — для этого у нас попросту нет доказательств. Однако мысли такие поневоле возникают — иначе как понять столь потрясающую лояльность к одним, и абсолютную нетерпимость к другим? Ни УК № 2, ни «Департамент ЖКХ» не подрывают основ, не замахиваются на святая святых: методики начисления оплаты за тепло и горячую воду. А вот Ягутян замахнулся — и, более того, получил поддержку в Москве. Надо ли еще что-либо объяснять?…

Георгий СЕВЕРОВ

Метки текущей записи: ,
 
Статья прочитана 64 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Технология информационного убийства: от А до Я"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы
Наши партнеры
Читать нас